Тонкости заправки автомобиля топливом

Тонкости заправки автомобиля топливом

Даже банальная с первого взгляда заправка машины на АЗС скрывает много нюансов для новичка. Мы решили дать несколько советов тем, кто недавно сел за руль своего транспортного средства. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Уровень

Всегда следите за уровнем топлива в баке – должно быть не меньше ¼ всего объема. Например, если бак вашего автомобиля вмещает 50 литров горючего, то заправлять его надо так, чтобы внутри оставалось не меньше 13 литров. Почему это важно? Когда уровень слишком понижается, имеющийся в резервуаре осадок попадает в топливную систему. Со временем этот мусор забивает бензонасос, каналы и может даже стать причиной отказа двигателя.
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Заправлять бак до отвала тоже не нужно. Всегда оставляйте некоторое пространство пустым. 2 причины почему:
  1. Может нарушиться система вентиляции – бензин или солярка вытечет через дренажи, попадет на элементы подвески, проводку, резиновые элементы. 
  2. Лишний повод для работника АЗС обмануть вас и попытаться украсть граммы или литры горючего. Много топлива – больше шансов для афериста.
А вот на ухудшение аэродинамики и разгонных характеристик это никак не влияет. Посчитайте сами. 1 литр бензина весит около 0,74 кг. Если полный бак вмещает 50 литров, то получится прибавка в 37 кг. К примеру, седан класса B имеет снаряженную массу в 1200-1300 кг. Получается капля в море.

Октановое число

Заправляйте автомобиль той маркой бензина, которую рекомендует производитель. 92-й можно заливать в иномарки с пробегом больше 100 000 км или «Жигули». В первом случае двигатель уже исчерпал большую часть своего ресурса, и хорошее топливо ему вряд ли чем поможет. А в «Жигули» можно лить практически все что угодно – спасибо нашим инженерам, получившим бесценный опыт в советских КБ. Новые иномарки «угощайте» только Аи-95 или премиальным Аи-98.
По теории же надо смотреть на степень сжатия ДВС (она прописана в инструкции к автомобилю):
  • до 10 атм – АИ-92;
  • до 12 атм – АИ-95;
  • выше 12 атм – АИ-98.

Лючок

Выучите наизусть – с какой стороны находится лючок бензобака. А то как бывает обычно? Подъезжаешь к колонке слева, а потом вспоминаешь, что заправочное отверстие справа. Приходится разворачиваться в тесном месте и нервировать водителей машин из очереди, выстроившейся сзади.

Качество заправки

Посоветуйтесь с бывалыми автомобилистами, а лучше сразу с таксистами по поводу качественной АЗС. Некоторые бодяжат топливо и продают что попало. Вот на такие заправки ездить не стоит, даже если цена там ниже. Мнимая экономия приведет к еще большим затратам.

Безопасность

Перед заправкой глушите двигатель. Так рекомендует делать техника безопасности, потому что это может вызвать поломку автомобиля из-за того же осадка на дне бака. Когда вы заправляете горючее, то этот осадок поднимается от струй. И часть грязи попадет в работающий ДВС и осядет на форсунках. 
Также ставьте машину на «ручник», когда выходите из нее. Это приходится делать водителям автомобилей, у которых лючок не открывается из салона. Ну, или можно попросить работника заправочной станции сделать это вместо вас.
И еще несколько советов по безопасности:
  • не ставьте машину в очереди ближе, чем на 1 метр – если же автомобиль перед вами заправляется, то держите расстояние в 3 метра;
  • не ездите по территории АЗС со скоростью выше 5 км/ч;
  • не курите на заправочной станции.
Рано или поздно вы научитесь всем секретам автомобилистов. Пока же используйте рекомендации, приведенные нами выше. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?