Как цвет автомобиля влияет на скорость его продажи

Как цвет автомобиля влияет на скорость его продажи

Цвет окраски автомобиля несколько влияет на быстроту реализации на вторичном рынке. Например, есть эмали, которые неаккуратно выглядят под малейшим слоем пыли. Яркие же цвета наоборот делают автомобиль привлекательнее и способствуют ускоренной реализации.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Разновидности красок

Для окраски кузовов автомобилей по умолчанию используют эмали без визуальных эффектов. Например, базовые модификации имеют белый или красный цвета. За доплату используются эмали «металлик» или «перламутр». Но есть и исключения – некоторые производители не применяют краски без визуальных эффектов, но в зависимости от цвета эмали «металлик» или «перламутр» вводят доплату. В Европе ряд брендов предлагает окраску в специальные несерийные цвета. Такая услуга стоит недешево, но достаточно востребована на рынке.

Вкусовые предпочтения покупателей

Скорость продажи автомобиля на вторичном рынке зависит от востребованности модели, цены и технического состояния. Кроме того, необходимо учесть целевую аудиторию. Для компактных машин, которые чаще всего предпочитают девушки и женщины, востребованы яркие цвета. Модели бизнес-класса практически всегда имеют строгую окраску. Хотя бывают и исключения – для Ford Mondeo IV поколения предлагался вариант розового цвета. При этом автомобиль с кузовом такого оттенка находил своего покупателя в автосалонах и достаточно быстро продавался на вторичном рынке.

Наименее выгодные цвета

Сложнее всего реализовывать подержанные автомобили ярко-желтого цвета, который зачастую ассоциируется со службой такси. При этом в производственных линейках многих брендов имеется желтая эмаль, а машины явно не рассчитаны на работу в такси. Например, желтый цвет часто используется для окраски спортивной модификации Skoda Octavia WRC.
На скорость продажи больше влияет техническое состояние автомобиля и кузова, но есть и нюансы. Например, на светлой эмали хорошо просматриваются точки ржавчины от стальной пыли, образующейся при истирании тормозных механизмов и шипов. На темных красках лучше видны царапины, которые появляются в процессе эксплуатации.
Автомобили ярких цветов считаются более безопасными – на трассе такая машина видна издалека. Но насколько выше безопасность – подобной статистики нет. Яркие цвета подвержены интенсивному выгоранию, что создает сложности с покраской поврежденных элементов. Но по сути – через 5-6 лет эксплуатации выгорает любая краска, а сложности с подбором эмали по цвету в РФ связаны больше с уходом многих поставщиков лакокрасочных материалов. 
Ряд производителей предлагал и предлагает автомобили с комбинированной расцветкой. Пример – модели VAG или Hyundai-KIA с контрастной окраской крыши кузова. Доля таких модификаций в производственной программе невелика, но они быстро находят покупателей на вторичном рынке при условии хорошего технического состояния и отсутствия юридических проблем.

Экзотика

Периодические производители машин выпускают на рынок партии автомобилей с оригинальной цветовой палитрой. Например, с 90-х гг. концерн VAG выпускал под заказ модели Polo и Golf в варианте Harlekin. Для сборки автомобиля использовали кузова 4 цветов, а затем переставляли окрашенные панели. Подобные модели – редкость, но и они не задерживаются на вторичном рынке.

Что говорит статистика

Статистика продаж подержанных автомобилей в РФ по данным портала Drom показывает, что наиболее распространены машины белого и черного цветов. На третьей позиции – автомобили серого и серебристого цвета, которые практически не уступают друг другу по популярности. В итоге на эти 4 варианта окраски приходится свыше 70% продаваемых автомобилей. Статистика не учитывает регионы и модели – в разных сегментах вторичного автомобильного рынка картина обязательно будет несколько отличаться. 
Причина доминирующего положения спокойных цветов проста – в производственных линейках большинства производителей нет ярких оттенков из-за небольшой востребованности. Например, для Skoda Rapid I поколения предлагался ярко-зеленый «металлик» Rally Green. Но доля таких машин в производственной программе не превышала 3-4%, что и послужило причиной отказа от такой расцветки. Точно такая же ситуация сложилась и с оранжевой эмалью для Volkswagen Tiguan I поколения – на вторичном рынке встречаются единичные экземпляры машины с такой окраской.

Заключение

В 2023 г. на вторичном рынке в РФ наблюдается дефицит предложений, поэтому покупателей мало волнует цвет кузова. Гораздо важнее отсутствие юридических и технических проблем с машиной. Возможно, через некоторое время рынок насытится, ситуация несколько изменится, но в любом случае – на каждый товар найдется свой покупатель.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?