Тюнинг автомобиля с нуля: практическое руководство для начинающих

Тюнинг автомобиля с нуля: практическое руководство для начинающих

Заводской внешний облик или стандартное оснащение устраивают не каждого владельца машины. Существует несколько направлений тюнинга, позволяющих улучшить динамические возможности авто, преобразить внешний вид или повысить уровень комфорта. Некоторые доработки не требуют регистрации, а другие необходимо официально оформить в ГИБДД.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Перепрограммирование блока управления

Первым шагом доработки в большинстве случаев является замена заводской прошивки контроллера двигателя на модифицированную. Не рекомендуется использовать программы, загруженные из интернета – поскольку начинающему тюнеру неизвестны их параметры. Лучше обратиться в специализированный сервис и выбрать наиболее подходящую прошивку. Не следует ожидать феноменального прироста мощности – чип-тюнинг дает прибавку не более 10%, но улучшает тягу мотора на малых и средних оборотах.
Основные проблемы при перепрограммировании:
  • повышение требований к качеству топлива;
  • увеличение токсичности выхлопа;
  • повышение нагрузки на поршневую группу.
Следует понимать, что потенциал повышения мощности путем чип-тюнинга зависит от автомобиля. На ряде моделей машин, выпущенных более 30 лет назад, перепрограммирование блока управления невозможно либо сопряжено с необходимостью перепайки части элементов.

Улучшение тормозной системы

Доработка тормозов заключается в установке дисков с увеличенным диаметром с учетом габаритов суппортов. Если предполагается замена и суппортов, то из-за увеличения их размеров зачастую требуется переход на колесные диски с большей размерностью (например, 15 или 16 дюймов вместо 14), что повлечет необходимость покупки новых шин. В ряде случаев можно установить вакуумный усилитель с повышенной производительностью. Всю доработку тормозной системы, напрямую влияющей на безопасность движения, лучше проводить в сервисе.

Доработка ходовой части

Улучшение поведения автомобиля на дороге достигается путем модернизации подвески и установки распорок между чашками стоек, повышающими жесткость кузова. Простая замена пружин на более жесткие и амортизаторов может дать совершенно противоположный эффект, поэтому подбирать комплектующие необходимо с учетом модели в специальных магазинах или сервисах.

Трансмиссия 

На начальном этапе доработки автомобиля вмешиваться в конструкцию коробки нет смысла. Повышение мощности и момента не настолько велико, чтобы оказать положительное влияние на сцепление, шестерни, карданный вал или полуоси.

Изменение внешнего облика

Наверняка многие встречали на дорогах «доработанные» автомобили, обвешанные различными пластиковыми элементами. Важно понять, что бездумная установка щитков и прочих внешних атрибутов приводит к увеличению коэффициента аэродинамического сопротивления, ухудшению стабильности траектории на высоких скоростях, повышению расхода топлива и шума при движении. Фактически – такой «тюнинг» прямо противоположен здравому смыслу.
Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL Стоит ли покупать китайские автомобили, подробнее о HAVAL
Для ряда моделей автомобилей существуют аэродинамические обвесы, которые проходили испытания и способствуют понижению коэффициента лобового сопротивления. Но подобные элементы обойдутся достаточно дорого – зачастую комплекты не поставляются в свободную продажу. В этом случае детали придется собирать по разборкам с разукомплектованных машин.
Куда проще доработка внешнего вида путем оклейки кузова пленкой или окраски аэрографом. Изменения стиля никак не сказывается на динамических возможностях автомобиля, но позволяет выделить машину в потоке. Сюда же можно отнести и установку другой светотехники. Например, для ряда машин существуют фары головного света с линзами, которые можно установить вместо штатных. Также можно применить затонированные в заводских условиях задние фонари. 

Доработка салона

Помимо банальной тонировки стекол можно установить дополнительные приборы. Популярным направлением тюнинга является перешивка салона или установка кресел с расширенным набором регулировок. Можно использовать декоративные планки на панели приборов и дверных картах с покрытием, имитирующим древесину или полированный металл. 
Еще одним направлением тюнинга является установка высококачественной акустической системы с головным устройством Hi-Fi класса. Также популярна методика изменения цвета подсветки приборного щитка или клавиш, установки модифицированной комбинации приборов с большим по диагонали экраном бортового компьютера и поддержкой дополнительных функций.

Документальное оформление

Доработки, требующие регистрации в ГИБДД:
двигатель, имеющий номер, который сверяется при постановке на учет автомобиля;
нестандартный обвес кузова, увеличивающий габариты или влияющий на безопасность;
неоригинальная головная или дополнительная светотехника, установленная на крыше;
внешние элементы, используемые на внедорожной технике;
колесные диски и шины, отличающиеся от допускаемых производителем.
Таким образом, регистрации подлежат почти все изменения в конструкцию автомобиля. Для оформления бумаг необходимо обратиться в экспертную организацию, которая есть во всех крупных городах РФ. При отсутствии разрешения на доработки на водителя налагается не только штраф в размере 500 руб., но и оформляется предписание вернуть конструкцию к исходному состоянию. Если водитель не выполняет требование на протяжении 10 дней, то машина снимается с учета. 

Заключение

Тюнинг автомобиля – это творческий процесс, позволяющий приблизить характеристики и внешний вид машины к пожеланиям владельца. Объем модернизации ограничивается только финансами и технологическими возможностями. Элементы тюнинга ни в коей мере не должны влиять на безопасность эксплуатации автомобиля. Но при любой доработке надо учитывать необходимость регистрации ряда элементов, что выливается в затраты времени и средств. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?