Грязи не боятся: самые неожиданные спорткары-внедорожники

Грязи не боятся: самые неожиданные спорткары-внедорожники

Спортивные внедорожники — популярная нынче тема у автопроизводителей. Спрос на них стабильно высок, так как они убивают двух зайцев одним выстрелом: дарят вместимость внедорожника вкупе с динамикой спорткара. Хотите примеры? Да хоть пруд пруди! Это и Porsche Cayenne, и Lamborghini Urus, и Ferrari Purosangue… Но сегодня мы поговорим о принципиально другом симбиозе высокой проходимости и скорости — внедорожниках в шкуре спорткара, а не наоборот. Причём не от тюнеров, а прямиком с завода. Приготовьтесь удивляться и восхищённо цокать языками, ведь, готовы поспорить, вы видели героев нашего сегодняшнего рассказа исключительно на картинках.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Lamborghini Huracan Sterrato

Свернуть за рулём Lamborghini Huracan на просёлочную дорожку? На такое вряд ли пойдёт разумный человек. А если прям невмоготу? Тогда звоните в офис Lamborghini и спрашивайте Huracan Sterrato — кросс-версию «Уракана». С ней поднимать пыль и молотить колёсами щебёнку в разы приятнее и, что самое главное, безопаснее. Безопаснее хотя бы потому, что у внедорожной версии максимальная скорость составляет лишь 260 км/ч. В случае с Huracan это действительно мало, ведь в обычном исполнении, так сказать асфальтовом, стрелка спидометра уверенно переваливает за цифру 300. Сделать автомобиль медленнее удалось за счёт дефорсирования мотора — на Sterrato 5,2-литровый V10 выдаёт 610 л. с., а не 640.
Это сравнение может показаться смешным и нелепым, но снаружи Huracan Sterrato отличается от просто Huracan, строго говоря, ровно так же, как Vesta Cross и Vesta, а именно пластмассовыми накладками на колёсные арки и увеличенным клиренсом. Впрочем, самые зоркие читатели возразят нам и будут правы: у Huracan Sterrato в наличии имеются багажные рейлинги, два дополнительных источника света в бампере спереди и воздухозаборник на крышке моторного отсека, в верхней её части. Такой девайс помогает движку «не задохнуться» от летящего песка, если вдруг какой-то арабский шейх (главная клиентура модели) захочет использовать Sterrato по прямому назначению. Не забудем и про принципиально другие шины: вместо готовых даже к треку Pirelli P Zero суперкар обут в относительно высокопрофильные Bridgestone Dueler AT002.
В салоне новенького вообще практически не найти, если не потыкать пальцем в экран медиасистемы. В её меню на Sterrato добавлена совсем не лишняя «офф-роуд» вкладка — там живут датчик крена, компас и отображение географических координат (последние две «фишки» очень к месту, если «заигрался» и за барханами потерял из виду асфальтированную дорогу).
Суметь прикупить Lamborghini Huracan Sterrato себе в коллекцию — задачка не из категории простых. И сейчас мы не про цену. Дело в том, что тираж Huracan-внедорожника строго ограничен 1499 экземплярами.

Porsche 911 Dakar

В одном очень хайповом хип-хоп-треке есть строчка: «El Problema — Lambo или Ferra». У нас проблема не меньше, только Lambo противостоит Porsche, а конкретнее Huracan Sterrato vs 911 Dakar. Однако дилемма эта решается на раз, когда копаешь в историю: Porsche 911 поколения 992 в исполнении Dakar — не что иное, как посвящение Porsche 953, взявшему ралли-марафон «Париж-Дакар» в 1984 году. Тот триумф «Порше» на самом престижном и сложном ралли-рейде планеты настолько прочно врезался в память миллионов по всему миру, что различного рода тюнинг-ателье нет-нет да и занимались постройкой собственных проектов, отдающих дань уважения машине из 1984-го. Но «девятьсот одиннадцатый» для пересечёнки непосредственно от завода — совершенно иной уровень исполнения, инженерии.
В основе заводского внедорожного спорткара (выпуск лимитирован — 2500 штук) лежит купе Porsche 911 Carrera 4 GTS, дополненное некоторыми элементами от 911 GT3. Трёхлитровый оппозитный шестицилиндровый турбомотор по-прежнему выдаёт 480 лошадиных сил. Не стали менять и трансмиссию с системой полного привода. Главное же усовершенствование, пожалуй, связано с подвеской. Например, регулируемые амортизаторы позволяют ехать на серьёзно приподнятом автомобиле со скоростью до… 170 км/ч! После данной цифры что-то химичить с клиренсом уже бесполезно — 911 Dakar в любом случае присядет до безопасных для стабильного управления значений дорожного просвета.
Увидеть 911 Dakar во всей красе можно было на дубайской выставке AutoMadness, в рамках которой проходил дрифт-турнир с участием в нём FRESH RACING. Вот что думает относительно 911 Dakar наш босс Денис Мигаль: «На сегодняшний день это одна из самых желанных машин в мире. Купить эту машину очень сложно. Я считаю, что мы имеем дело с уникально крутым аппаратом. Такую сейчас можно приобретать за любые деньги — через 10 лет она будет стоить в три раза дороже. В три! Если кому надо, то вот вам вариант для выгодных инвестиций».

Ariel Nomad

Ни то ни сё — второе имя Ariel Nomad. Перед нами больше багги, нежели автомобиль в привычном всем понимании. Кстати говоря, британский автобренд Ariel прославился благодаря трековой пушинке Atom — это тоже нечто нишевое и внеклассовое, помесь родстера и гоночной «формулы».
Неудивительно, что Nomad базируется на «Атоме». По сути, перед нами всего лишь внедорожная версия «Атома». Багги, или как его там, получил амортизаторы Bilstein, пружины Eibach, покрышки-«зубастики». Специальная тут и подвеска. Она даёт возможность безболезненно подлетать на трамплинах — безболезненно как для самой техники, так и позвонков сидящих в кокпите. Собственной силовой установки у ариэльцев не нашлось, поэтому пришлось идти на заимствование. Выбор пал на 2,4-литровую «четвёрку» разработки Honda. Выдаваемых ею 238 «лошадей» хватает за глаза. Не верите, что этого предостаточно? Настоящих сорвиголов выручит Ariel Nomad R, который мощнее на 100 сил. Правда, «эрок» было выпущено всего пять (их оторвали с руками).
На самом деле получилась сверхуниверсальная машинка, которая подходит и для асфальта, и для пересечённой местности. Более того, с минимальными доработками она вполне способна выйти на старт какого-нибудь ралли-спринта — и отнюдь не обязательно фанового, а достаточно профессионального. Ну и предвосхищая главный вопрос: да, Ariel Nomad полностью сертифицирован для использования на дорогах общего пользования.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?