Что выгоднее: бензин, дизель или газ?

Что выгоднее: бензин, дизель или газ?

Постоянное увеличение цен на моторное топливо заставляет владельцев машин искать способы экономии. Одним из методов снижения затрат на горючее является переход на сжиженный или сжатый газ. Газообразное топливо рентабельнее бензина и солярки, но оборудование окупается только при больших годовых пробегах.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Цены

По состоянию на начало сентября 2023 г. средняя цена на бензин А-95 в РФ составляет около 53 руб., а на дизельное топливо – перешагнула за отметку 62 руб. При этом газ стоит всего 24-26 руб., что более чем в 2 раза дешевле жидкого топлива. Если отбросить стоимость оборудования, то даже при неизбежном увеличении расхода на 10-15% газ кажется выгоднее. Но необходимо учесть ряд моментов, важных при эксплуатации двигателя на газовом топливе.
Попробуем рассчитать затраты для разного топлива для автомобиля класса С:
  1. При использовании бензина в смешанном режиме расход составит около 8 л летом и 9 л зимой. Соответственно на каждые 100 км при использовании А-95 необходимо потратить на топливо около 424-477 руб.
  2. При установке на автомобиль дизеля средний расход будет варьироваться в пределах 5,5-6,5 л. Затраты на 100 км составят от 341 до 404 руб., что уже выгоднее использования бензина. Дизельные автомобили имеют максимальный запас хода без дозаправки, часто переваливающий за 1200 км.
  3. При установке аппаратуры для впрыска газа на бензиновый двигатель расход поднимется до 11-12 л, затраты на 100 км составят от 264 до 312 руб., что выгоднее дизеля. Но емкость баллона невелика, запас хода без дозаправки редко превышает 500-600 км. Почти всегда пуск двигателя осуществляется на бензине, но расход его минимален. 

Преимущества и недостатки бензина

Использование в качестве моторного топлива бензина позволяет быстро запустить двигатель при низкой температуре воздуха. Распространенность АЗС позволяет найти заправку в любом городе или на трассе. Кроме того, большинство двигателей внутреннего сгорания с карбюратором или впрыском изначально рассчитаны на использование бензина. Основные недостатки бензина – высокая цена и сравнительно небольшой запас хода на одном баке, редко превышающий 1000 км.

Преимущества и недостатки дизеля

Основной проблемой дизелей с пробегами является поломка топливной аппаратуры. Если ремонт механического насоса и форсунок не сложен, то используемые на современных моторах рампы Common Rail с электронными форсунками отремонтировать удастся не всегда. Кроме того, дизели требовательнее к частоте замены моторного масла. Взамен – моторы имеют больший ресурс, высокий крутящий момент с низких оборотов. 
Дизель дольше прогревается, но на большинстве машин установлен электрический фен для нагрева воздуха, подаваемого в салон. Современные дизельные двигатели, соответствующие нормам Евро-6, оснащены системой впрыска мочевины. Запас жидкости хранится в отдельном баке, которого хватает на 8-10 тыс. км. В этом случае к затратам на топливо добавится стоимость мочевины. Стоимость канистры емкостью 20 л начинается от 1200 руб.

Газовое топливо – плюсы и минусы

Основной проблемой является установка и последующая регистрация оборудования. Также надо найти место для установки баллона. Резервуар для газа съедает часть багажного отсека, установка баллона в нишу для запасного колеса требует его удаления. Для устранения проколов шин нужно возить специальную аптечку и насос для подкачки. На грузовиках подобной проблемы нет – баллон ставится на боковую часть рамы под платформой.
Комплект оборудования обойдется минимум в 18 тыс. руб. по состоянию на сентябрь 2023 г. Сюда следует добавить затраты на установку, после чего требуется регистрация аппаратуры, которая считается изменением конструкции автомобиля. В случае обнаружения оборудования без регистрации на водителя налагается штраф 500 руб., а при вторичной фиксации сумма уже составит 5000 руб. Кроме того, водитель лишится прав на срок от 1 до 3 месяцев.
При использовании газа требуется частая регулировка клапанов, поэтому под переоборудование больше подходят моторы с гидрокомпенсаторами. В статью затрат входит обслуживание системы подачи газа, что составит около 1000-1200 руб. в год. Еще одной проблемой является дефицит специалистов, досконально разбирающихся в ремонте газового оборудования.

Заключение

Наименее рентабельно использование бензина, но при ежегодных пробегах 10-15 тыс. км владелец машины переплатит 30-35 тыс. руб. по сравнению с газом. Эта сумма примерно равна затратам на покупку и установку оборудования. Если владельцу критичен объем багажника, то о газобаллонном оборудовании лучше забыть. Дизель больше подойдет людям, которым важно иметь большой запас хода без дозаправки, но легковые автомобили с таким типом мотора в РФ распространения не получили.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?