5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III

5 причин покупать и не покупать Kia Cerato III

Обзоры 25.03.23
Kia Cerato YD или «Серато» 3-й серии начали выпускать в РФ в 2013 году на Автоторе в Калининграде. Ежегодно продажи только увеличивались, ведь эта габаритная, но бюджетная машина, пришлась местным водителям по душе. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

История автомобиля

Уже в 2003 году, когда производители продемонстрировали первую Kia Cerato, авто делило платформу с другим бестселлером из Кореи – Хендай Элантра. Серато поставляли на рынок РФ с двигателями на бензине, объем которых равнялся 1.6 и 2 л. Моторов на дизеле рынку РФ предложено не было.
В 2006 г. машина прошла рестайлинг. В 2008 г. вышла 2-я серия. Автомобили с двигателем на 2 л были укомплектованы АКПП. Машины с двигателями объемом 1.6 комплектовали МКПП или автоматикой на 4 ступени.
3-я серия автомобиля приобрела популярность среди россиян, заслужила хорошую репутацию для тех, кто стремился сэкономить. Автомобиль на первых порах радовал. Несмотря на плохую магнитолу и слабую звукоизоляцию, машина была надежна и нормально оснащена даже в стандартной комплектации. В дальнейшем иногда вскрывались технические недочеты, однако новые автомобили почти не имели слабых мест.
В 2016 г. автомобиль прошел рестайлинг. Производитель внес не особо серьезные косметические правки – в частности, поменял комплектации. В 2018 г. была выпущена 4-я серия «Серато». Можно с уверенностью сказать, что автомобиль завоевал популярность благодаря своей надежности.

5 причин, почему стоит приобрести эту машину

У этого автомобиля выделяют 5 базовых преимуществ.

Устойчивость к зимним условиям

Плюс автомобиля – подготовленность к суровой российской зиме. Машина стойка к холоду, её комфортно использовать даже в сильные морозы. Сложно найти жалобу на то, что двигатель не запускается при температуре -30 градусов. 
К холодам подготовили и салон. Обогрев элементов предусмотрен даже в базовой комплектации. Некоторые жалуются на то, что «печка» для рулевого колеса работает не по всему диаметру, а в области хвата. Также отмечают отсутствие электроподогрева ветрового стекла. В остальном все отлично.

Надежность

Первые 100 000 км в «Серато» редко что выходит из строя. Если поломка и происходит, то с мелкими расходниками. Однако дальше неполадок становится больше – и многое тут зависит от самих водителей. Чаще жалуются те, кто ставит китайские запчасти, льет дешевое масло и посещает автосервис лишь при критических поломках. 

Привлекательный дизайн

Что ценят автовладельцы более всего, так это «стремительный» силуэт кузова этого автомобиля. Kia Cerato 3 не выглядит устаревшей, и даже сегодня смотрится солидно. Дизайн подчеркивают дневные фары на диодах. Экстерьер интересен, привлекает внимание и соответствует последним трендам.

Вместительность

Производитель хорошо позаботился об организации внутреннего пространства. Поэтому здесь всегда есть, куда положить маленькие предметы, кресла комфортны, отсутствует малоприятное «чувство локтя».
Многие владельцы даже относят салон к ключевому преимуществу Kia Cerato 3. И вот почему:
  • общая вместительность соответствует машинам более высокого класса - в дальнюю поездку 4 человека отправятся без проблем;
  • даже рослые люди с комфортом размещаются на заднем диване – не упираются никуда коленками или ботинками;
  • объем багажника составляет 482 литра, что позволяет размещать там коляску и различные мелкие предметы;
  • передние кресла удобны, имеют развитую боковую поддержку и регулируются в паре плоскостей. 

Производительная автоматическая коробка переключения передач

Автомобиль оборудован шестиступенчатой АКПП под названием A6LF1. Она функционирует без сбоев, перебор режимов практически незаметен. Даже при слабом давлении на педаль, трансмиссия норовит снизить передачу. Вряд ли у водителя появится желание применять подрулевой лепесток либо ездить в ручном режиме. 
Никто из водителей не жалуется на выход трансмиссии из строя раньше срока. Даже у тех автовладельцев, которые проехали больше 300 000 км, она работает без сбоев. Главное – регулярная замена ATF. Рекомендуется делать это раз в 50-60 тыс. км, в зависимости от условий эксплуатации и пробега.

5 причин, почему не стоит приобретать эту машину

К сожалению, есть у автомобиля и недостатки.

Модификации с 1.6

С чем автомобилю не повезло, так это с двигателем на 1.6 литра. Технических проблем у G4FG немного:
  1. Цепь ГРМ. Она изнашивается и требует замены после 120 000 км.
  2. Катализатор. Может сломаться уже после 30 000 км. 
С другой стороны, встречаются немало «Серато», проехавших больше 200 000 км с родными катализаторами и цепью. Одним словом, кому как повезет. Покупая Kia Cerato 3 с вторичного рынка, обязательно проверьте перечисленные 2 слабых звена автомобиля. 
Также водители отмечают, что этот мотор слишком слаб для Серато 3. До сотни километров в час машина ускоряется нормально. Потом тяга исчезает – сказывается вес в 1,3 тонны. Если водителю требуется динамика, то лучше купить модификацию с двигателем на 2 л.

Мягкая задняя подвеска

Она вызывает разочарование даже у не самых требовательных водителей. Дело в том, что стойки чересчур мягкие - поэтому машина не очень хорошо управляется на поворотах. Кроме того, подвеска рискует быть пробита на неровных участках дороги. В особенности это актуально при полной загрузке автомобиля и багажника. 
Если поменять пружины на более жесткие, то поездки станут более комфортными. На специализированных ресурсах имеется немало лайфхаков по смене пружин на Kia Cerato III. Однако целесообразность подобного решения легко ставится под сомнение - при замене утрачивается корабельная плавность хода. 

Низкое качество лакокрасочного покрытия

Водители, использующие «Серато» более 4 лет, отмечают сильное ржавление кузова в области крыльев, багажника, капота. Лакокрасочное покрытие у автомобиля тонкое и хрупкое. Из-за этого бороться со сколами приходится часто. Если поначалу трещины могут не покрываться ржавчиной, то после первого же зимнего сезона начинается их сильное «цветение». 

Слабая «шумка» арок автомобиля

Звукоизоляцию Серато 3 оценивают по-разному. Одни водители восторженны, другим она нравится, третьих устраивает. Некоторые ее ругают. Правда, недовольство вызывает лишь звукоизоляция арок. Водители отмечают, что при езде слышен шелест под колесами. В ливень, если проехать по луже, кажется, что жидкость заливается в салон. 
Конечно, всегда можно усилить шумоизоляцию арок Kia Cerato III, выполнив поклейку специальными материалами. Если водитель хочет тихой езды, ему в любом случае понадобится сделать это.

«Сверчки» в зимнее время внутри автомобиля

Неправильно утверждать, что тем, кто водит «Серато», сильно мешают посторонние шумы в салоне. Однако некоторые водители замечают, что в зимний сезон внутри автомобиля селятся «сверчки», которых в летнее время гораздо меньше. Пластиковая отделка пока достаточно не прогревается, издает скрипы. 
При этом водители, которым досталась машина не российской сборки, редко жалуются на «сверчков» - иногда в торпеде что-то скрипнет, а в целом нормально.
Преимущества автомобиля, если судить по популярности машины среди россиян, перевешивают недостатки. Kia Cerato 3 подойдет тем, кто не располагает большим бюджетом, но хочет стать владельцем надежного автомобиля. Стоит автомобиль около 1 млн. рублей – дороже модификации с двигателем на 2.0 литра и АКПП.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?