От «Каспера» до «Монцы»: незнакомые модели от знакомых брендов, доступные в России в 2024

От «Каспера» до «Монцы»: незнакомые модели от знакомых брендов, доступные в России в 2024

С каждым днём всё меньше верится, что были времена, когда мы, россияне, могли свободно купить новыми не только китайские машины. Ностальгия по светлому автомобильному прошлому то и дело пробивает самую сентиментальную часть из нас на слезу, а некоторым и вовсе до сих пор подавай исключительно досанкционку. Специально ради таких адептов мысли «лишь бы не было китайское» редакция FRESH отправилась изучать интернет на предмет наличия в России в 2024 году моделей хорошо знакомых марок. Разумеется, всё найденное — параллелька. Причём сразу предупреждаем: впереди вас ожидают сплошь новые для нашего уха названия этих самых моделей.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Hyundai Casper

Интересный вариант для тех, кого привлекает размерчик поменьше. Немного комичный городской «паркетник» длиной в 3,6 метра дебютировал ещё в 2021 году, но в Россию официально не поставлялся: не наш формат. Зато в Индии, в первую очередь для которой он и создавался, автомобиль нашёл своего покупателя. Почему «Каспер»? Нет, не в честь доброго мультяшного привидения, а в честь трюка из скейтбординга. Видимо, маркетологи и подчиняющиеся им неймеры посчитали, что основная целевая аудитория модели — активно проживающая жизнь молодёжь.
В плане динамики Hyundai Casper, построенный на платформе малолитражки Kia Picanto, звёзд с неба не хватает. Обычно оснащён он 100-сильным турбомотором объёмом один литр. Да, «Каспер» бывает ещё с двигателем в 76 л. с., но это уже совсем тихоход, особенно если учесть, что в паре с ним идёт нерасторопная 4-ступенчатая АКП. Кстати, турбоверсию легко отличить по решётке радиатора: в ней два круглых воздухозаборника аки две ноздри. Комплектации чаще встречаются очень богатые (по меркам авто такого класса). В них и климат-контроль, и люк, и целый комплекс систем безопасности, включая аж до семи подушек.

Hyundai Mufasa

Ещё один любопытный Hyundai, но на этот раз рождённый с прицелом не на Индию, а на Китай. Хорошо известно, что в Поднебесной буквально у каждого входа стоят скульптуры львов, поэтому имя «Муфаса», в честь героя анимационного мультфильма «Король Лев», достаточно хорошо подходит этому китайскому «корейцу». Правда, в модельной линейке Hyundai сам Mufasa не претендует на звание её царя: автомобиль находится где-то между Creta и Tucson. С последним он, между прочим, делит платформу.
Наружка Mufasa более агрессивна, чем у того же Tucson. Из дизайнерских решений отдельно хочется отметить вертикальные фары и задние фонари с замкнутым контуром. Всё это вместе будто бы придаёт машине налёт брутальности, но по факту мы имеем дело опять с простым «паркетником» — причём никакого полного привода вы не получите ни за какую доплату. Уж простите. Впрочем, для моделей из Китая и для Китая четыре ведущих колеса всегда были и остаются явной диковинкой. А вот единственный положенный мотор — неожиданно «атмосферник» (2.0 MPi мощностью 160 лошадиных сил). Коробка — тоже не традиционный для КНР «робот», а классический 6-скоростной «автомат».

Toyota Crown

Модель Crown — настоящая легенда как для самой Toyota, так и всего японского автопрома. Выпускающаяся с 1955 года, она была почти что олицетворением понятия «бизнес-седан». С переходом в последнее поколение Crown избрала философию «больше кузовов хороших и разных». Так, теперь под этим именем предлагается целое семейство машин. И, заметьте, предлагается в разных странах, а не лишь в Японии. Похоже, в «Тойоте» долгие годы считали, что всё лучшее нужно оставлять себе, поэтому и не импортировали «Корону».
Без всяких сомнений, наиболее интересный кузов в семействе Crown — кросс-фастбек (сам производитель везде говорит и пишет «Crossover type»). Интересна машина и по части технической составляющей. Во-первых, это гибрид. Во-вторых, гибридную силовую установку можно выбирать (атмо или турбо в составе).

Volkswagen ID.6 Crozz

Пусть при большом желании и больших деньгах в России сейчас всё-таки можно найти себе беспробеговый Touareg, мы не могли не включить в эту подборку диковинный Volkswagen ID.6 Crozz. К тому же габаритами он практически повторяет «Туарег», а потому хотя бы в этом отношении готов конкурировать с «братом». Не достаёт ему разве что нормального внедорожного клиренса. Ну и, конечно, надо понимать, что сборка ID.6 Crozz никакая не немецкая, а китайская — на мощностях FAW-VW (та самая компания, которая делает Jetta VA3 и VS5).
Но если Touareg всё ещё верен ДВС, то ID.6 Crozz — электрокар и никак иначе. Покупателю позволено выбирать между вариантом с электромотором лишь на задней оси (204 силы) и вариантом с дополнительным электродвижком спереди (суммарно чуть выше 300 сил). В последнем случае машина становится полноприводной. Вариативность характерна и для салонных решений. Например, компоновка салона. Она бывает шестиместной или семиместной, но при этом всегда трёхрядная. Семиместная — прежде всего для многодетных отцов. Шестиместная, с парой «капитанских» кресел во втором ряду, — в первую очередь для использующих автомобиль в качестве членовоза, то бишь служебного транспорта высшего класса для перевозки больших боссов, высокопоставленных функционеров.

Chevrolet Monza

Как ни стараются наши китайские друзья-партнёры покрыть потребность простых россиян в более-менее доступных седанах, дефицит таких авто никуда не делся. В появление от них полноценных альтернатив Polo, Rapid, Solaris, Rio верится с трудом, и тут на выручку приходит Chevrolet с моделью Monza. Это компактный седан, выпускаемый General Motors с 2019 года в Китае. «Итальянское» имя автомобилю очень даже к лицу: «Монца» габаритами хоть и напоминает Cruze, но смотрится «вкуснее» — ощущения примерно такие же, как от Lacetti, рисовавшегося художниками Pininfarina и ателье Джорджетто Джуджаро.
В основном в Россию гонят машины с проверенным временем 1,5-литровым атмосферным мотором. В нём совсем не будоражащие 113 л. с., передающиеся на колёса благодаря «роботу». Тем не менее противникам роботизированных трансмиссий Chevrolet Monza тоже хочет и может понравиться: для несгибаемых фанатов коробочной классики имеется версия на 6-ступенчатом «автомате». Правда, получая «автомат», получаешь и иной двигатель — 1,3-литровый трёхцилиндровый агрегат в 163 лошадиные силы. Моторы с тремя цилиндрами в нашей стране по-прежнему частенько вызывают недоверие, но, кажется, это дело привычки и вопрос времени.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?