Подержанный премиум или новый бюджетник: что выгоднее в долгосрочной перспективе?

Подержанный премиум или новый бюджетник: что выгоднее в долгосрочной перспективе?

Практически перед каждым потенциальным покупателем автомобиля встает дилемма выбора между подержанным экземпляром премиального сегмента или новой машиной класса В или С. Каждая из категорий имеет свои преимущества и недостатки, многие из которых становятся решающими при планируемой длительной эксплуатации автомобиля. Эти факторы следует учесть при выборе, хотя многие из них могут поменяться в долгосрочной перспективе.

Исходные данные

Для начала покупателю необходимо определить бюджет, исходя из которого подбирают новый или подержанный автомобиль. Представители премиального сегмента старше 6-7 лет зачастую поменяли несколько владельцев и находятся в среднем техническом состоянии. Важно проверить юридическую составляющую, поскольку есть риск приобретения заложенной в банке машины. Также необходима тщательная проверка истории автомобиля – на рынке встречаются экземпляры после серьезных аварий, которые будут постоянно требовать вложений.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
С новыми автомобилями ситуация немного проще, но приобретать машину можно только в салоне официального дилера. Не следует обращаться в непонятные организации, особенно предлагающие грандиозные скидки. Важно тщательно изучать договор купли-продажи и дополнительные соглашения перед подписанием. Невнимательность чревата лишними затратами, новый автомобиль может обойтись в разы дороже заявленной продавцом суммы. Еще одним преимуществом новой машины является возможность покупки в кредит под меньший процент.

Уровень комфорта

Автомобиль премиальной категории всегда комфортнее представителей бюджетной категории. Например, сиденья водителя и переднего пассажира могут иметь дополнительные регулировки или вентиляцию. Профиль подушки и спинки однозначно удобнее, но на машинах с большими пробегами кресла могут находиться далеко не в лучшем состоянии. 
На машинах премиального сегмента часто используется качественная акустика, имеются подогревы лобового стекла и обода рулевого колеса, колонка оснащается электрической регулировкой с памятью нескольких положений. Бюджетные автомобили не могут похвастаться хорошей шумоизоляцией, владелец может улучшить акустический комфорт, но доработка требует дополнительных затрат.
Представители премиального сегмента превосходят бюджетные автомобили по пространству в салоне, что особенно заметно по расстоянию между подушкой заднего дивана и спинками кресел спереди. Машины могут оснащаться многозонными климатическими установками, для задних пассажиров устанавливаются экраны мультимедийной системы. Нельзя сбрасывать со счетов и качество материалов отделки – бюджетные модели оснащаются салонами из ткани или дешевой искусственной кожи, не рассчитанной на интенсивную эксплуатацию.

Динамика

Динамические возможности представителей премиального сегмента выше, чем у бюджетного. Но если машина имеет пробег свыше 300-400 тыс. км и обслуживалась прежними владельцами нерегулярно или с нарушением требований производителя, то двигатель и коробка передач будут далеко не в идеальном состоянии. Некоторые производители автомобилей премиального класса устанавливают на машины дизели, бюджетные модели в России комплектуются только моторами с искровым зажиганием.

Страховка КАСКО

Если автомобиль приобретает начинающий водитель, то целесообразно взять новую машину бюджетного класса, на которую без проблем оформляется полис КАСКО. Подержанный экземпляр застраховать сложнее и дороже, большинство страховых компаний не заключают такие договора. Есть ограничения и по возрасту автомобиля. Например, Ингосстрах не страхует иномарки старше 10 лет.

Запчасти

С запасными деталями в 2023 г. в России сложилась интересная ситуация. На рынок массово зашли китайские бренды, которые не сильно стремятся развивать сеть обслуживания. Приобрести запчасти можно, но существую сложности с подбором и наличием на складах. Представителя сегмента премиум с пробегом чинить немного проще, используя детали с разборок. Но методика распространяется не на все комплектующие. Например, на разборках нет лобовых стекол, новая деталь на премиальный автомобиль обойдется недешево. А наличие электрического подогрева или площадок под датчики и камеры дополнительно увеличит цену.

Остаточный ресурс

При покупке подержанного автомобиля с перспективой эксплуатации на протяжении нескольких лет важно учесть остаточный ресурс. Например, если машина имеет точный пробег в пределах 400-450 тыс. км, а новый владелец планирует проезжать за год не менее 50 тыс. км, то наверняка придется вкладывать деньги в ремонт двигателя или коробки передач. С новой машиной проще – автомобиль находится на гарантии, что позволяет устранять дефекты за счет производителя. Но и тут есть подводный камень – изготовители далеко не всегда признают дефекты, стараются списать поломки на нарушение правил эксплуатации или иные форс-мажорные обстоятельства.

Затраты на содержание

Бюджетные автомобили редко оснащаются двигателями свыше 120-125 сил, что позволяет снизить расходы на ежегодный транспортный налог. Представители премиального сегмента могут иметь мощность свыше льготного порога 249 сил, что резко увеличивает ставку за лошадиную силу. Что касается расхода топлива, то автомобили премиум иногда требуют меньше топлива на 100 км в силу запаса мощности и автоматической трансмиссии с большим числом передач. Также нельзя забывать и о дополнительных затратах на регулярную чистку кожаного салона, покупку шин с увеличенной размерностью.
Но львиную долю затрат на содержание премиального подержанного автомобиля составляют расходы на ремонт и техническое обслуживание. Например, владельцу новой машины не нужно беспокоиться о замене тормозных дисков на протяжении 50-60 тыс. км. На подержанной машине ремонт тормозной системы может потребоваться сразу после покупки – на вторичном рынке найти полностью обслуженный экземпляр старше 7-8 лет, не требующий затрат на протяжении хотя бы 20-30 тыс. км, невозможно.
Ситуация на рынке подержанных премиальных автомобилей выпуска 2017-18 гг. и моложе несколько лучше. Можно найти экземпляр с чистой юридической историей и пробегом до 150 тыс. км. Кроме того, есть масса предложений о покупке и доставке в РФ автомобилей из Европы, Южной Кореи, Северной Америки или Японии. Машины продаются после первого владельца, имеют прозрачную историю сервисного обслуживания. Просчитать затраты на возможный ремонт в длительной перспективе невозможно, поскольку любой автомобиль может сломаться из-за заводского брака при изготовлении деталей или сборки агрегатов.

Заключение

Подержанный автомобиль премиального сегмента выгоднее бюджетного только при условии хорошего или отличного технического состояния. Не менее важный фактор, который не учитывают покупатели, это возможность содержания. Премиальный автомобиль требует регулярных вложений вне зависимости от технического состояния. При дефиците денег лучше выбрать бюджетную модель.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?