Как распознать машину, которая попадала в ДТП

Как распознать машину, которая попадала в ДТП

Обязательным пунктом при покупке подержанного автомобиля является проверка на участие в авариях. Небольшие внешние повреждения, замена крыльев или дверей не сказываются на геометрии кузова и не влияют на безопасность. Но деформация лонжеронов или стоек сказывается на прочности кузова, который при следующей аварии не защитит водителя и пассажиров от травм.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Внешний осмотр

При беглом внешнем изучении автомобиля важно обратить внимание на равномерность зазоров и совпадение поверхностей смежных панелей. При сильных ударах силовой каркас кузова сминается – выставить положение элементов между собой равномерно никак не получится. Необходимо проверить наличие наклеек на стойках в проемах дверей и отсутствие следов снятия и повторной установки этикеток. 
Если автомобиль красили, то на кромках деталей могут остаться следы пасты. Но пасту применяют и для восстановления блеска – ее следы лишь косвенный признак ремонта. При неаккуратной окраске на кромках панелей остаются потеки и капли лака. Например, дефекты встречаются по верхней кромке дверных проемов, на торцах капота и крышки багажника. Важный момент – одно дело косметическая окраска нескольких деталей, а другое – окраска половины восстановленного кузова. 
Не лишним будет проверка маркировки стекол, которые должны иметь одинаковый год выпуска. Но производители могут отличаться – практика поставки стекол от разных поставщиков норма для многих марок. Если автомобиль выпущен в январе-марте, то часть стекол может быть выпущена в прошлом году. Замена ветрового стекла не является точным признаком ДТП – его могли заново ставить из-за сколов или появления трещины из-за перепада температур.
Приборы светотехники должны иметь одинаковый износ – если одна фара мутнее другой, то скорее всего детали менялись. Важно осмотреть заводские наклейки на фарах с информацией о дате производства, которая должна быть близкой к дате выпуска машины. Обе фары или оба задних фонаря должны быть от одного производителя. Перед выездом на осмотр можно узнать каталожные номера деталей и сравнить их с данными на этикетках.

Проверка толщиномером

Проверка толщины краски позволяет определить отремонтированные участки или элементы. Второй слой краски не страшен, эмаль могла наноситься для устранения глубоких царапин или дефектов после легкой аварии. Но если под слоем краски обнаруживается шпаклевка, то лучше выбрать другой автомобиль. Наличие шпаклевки на стойках крыши чаще всего свидетельствует о серьезном кузовном ремонте. В любом случае – толстый слой шпаклевки при эксплуатации начнет трескаться и отходить от металла.

Осмотр под капотом и в багажнике

Необходимо открыть капот и изучить состояние лонжеронов при помощи фонарика. Наличие заломов, следов свежего антикоррозионного материала свидетельствуют об аварии. Важно проверить соответствие полос герметика, нанесенных на стыки. Линии должны быть одинаковы справа и слева. Рекомендуется тщательно осмотреть полки крыльев и стаканы подвески – после сильного ДТП на них останутся следы. 
Важно осмотреть окраску моторного отсека – на заводах лак под капотом не наносится. Сварные швы на металле – признак ремонта. Ни один изготовитель не соединяет панели сплошным швом, так как пользуется точечной сваркой либо лазерной пайкой. На передней рамке между фарами и капоте на заводе клеятся этикетки, при ремонте их часто не восстанавливают.
Сорванная краска на болтах крепления крыльев или капота указывает на снятие деталей. Но панели иногда снимают для доступа к агрегатам при ремонте – также болты могут откручивать на заводе для регулировки зазоров. Иногда после затяжки при сборке на головки болтов наносят контрольные мазки маркером, а смещение следов однозначно говорит об откручивании крепежа. 
Затем следует перейти к багажному отсеку – осмотреть линии сварки и нанесения герметика в водосточных желобах по периметру крышки. Затем нужно поднять полик и вынуть запасное колесо для осмотра ниши. В идеале – требуется отогнуть боковые обшивки и заглянуть за них, посмотреть в щель между облицовкой потолка и крышей. Следы кустарной сварки, элементы другого цвета – указывают на проведение серьезного ремонта с вваркой деталей от другой машины.

Осмотр проемов

Для проверки необходимо снятие уплотнителей по периметру, если продавец не разрешает такой осмотр – то проще отказаться от сделки. По периметру стыковки панелей должны идти сварные точки. Если точка прерывается или меняет вид, то необходимо заглянуть под пластиковые панели внутренней отделки стоек для поиска шва. При проведении качественного ремонта точку могут восстанавливать, но в этом случае обычно устанавливают внешнюю обшивку боковин кузова.

Осмотр панели приборов

Установленная внутри панели пассажирская подушка безопасности при срабатывании разрывает пластик панели. При ремонте панель просто обтягивают материалом, напоминающим по фактуре тиснения заводское покрытие. Необходимо снять боковые крышки и осмотреть кромки – после обтяжки на кромках будут видны неаккуратные следы обрезки материала. Кроме того, перед осмотром рекомендуется выяснить, как выглядит заводское тиснение и надписи Airbag на панели. При ремонте воспроизвести текстуру практически невозможно.

Проверка подушек

Если автомобиль оснащен подушками в спинках сидений, то необходимо прощупать рукой наличие кассет. Затем осмотреть качество шитья и соответствие стежка и нити на спинках в районе подушек – при срабатывании заводские швы разрываются. При изучении сварных швов в проемах следует заглянуть под обшивку потолка. Если боковые подушки срабатывали, то их часто просто сворачивают и закрепляют скотчем или пластиковыми стяжками.

Заключение

Проверка кузова автомобиля является достаточно сложной задачей. При осмотре необходимо сопоставлять множество фактов и учитывать особенности производственного цикла. Разумнее всего заказать подбор автомобиля в специализированных компаниях, которые несут ответственность за проверку машины. 
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?