Заказать из-за границы или купить у дилера? Плюсы и минусы заказа популярных моделей Китайских производителей

Заказать из-за границы или купить у дилера? Плюсы и минусы заказа популярных моделей Китайских производителей

За последние два года российский автомобильный рынок сильно поменялся. Многие бренды один за другим исчезли, а цены на оставшиеся превзошли сами себя на 30 – 50%. Автосалоны, в надежде на хоть какую-то прибыль, продолжают поднимать эту планку все выше и выше, комплектуя автомобили ДОПами и услугами.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться
Время так называемого «потребительского экстремизма» прошло. Когда покупатель крутил носом перед приличным немецким кроссовером за 2,5 млн руб. и под угрозой ухода в другой салон, выжимал из дилера скидки.
Сегодня на рынке совсем другой model-mix. Серьезно подтянув качество, китайцы уверенно завладели солидным куском российского авторынка размером в 36%.
Давайте рассмотрим пару известных моделей от создателей из Поднебесной. А заодно разберемся, имеет ли смысл заказать авто из-за границы, или, все-таки, проще приобрести машину у дилера.
Geely Coolray – неплохой представитель в обозначенной ценовой категории. Внешность кроссовера сложно назвать изысканным шедевром, но отторжения не вызывает и выглядит вполне современно. А в ярких цветовых исполнениях даже претендует на спорт. Мускулист, компактен, устремлен вперед. Замечательно подойдет для молодых и энергичных водителей, не обремененных большим семейством, так как для перевозки кучи вещей, колясок и прочего скарба автомобиль не очень пригоден.
Geely Coolray фото 1
Geely Coolray фото 2
В интерьере все довольно стильно и продумано. Качество отделки достойное – смотреть и трогать приятно.
Семидюймовая цифровая приборная панель умеет менять дизайн в зависимости от режима движения. А центральный 10,25-дюймовый дисплей радует хорошей скоростью работы и понятным меню. Внимание к деталям вроде оформления воздуховодов, наличия резиновых ковриков в нишах, удобных мест для хранения телефона и других мелочей, атмосферная подсветка в ночи, наводят на мысль, что вы находитесь в автомобиле более высокого класса.
На заднем диване вполне просторно и комфортно для двоих пассажиров. А отсутствие центрального туннеля позволяет разместить и третьего без особых проблем. Багажник объемом 330 литров достаточно просторен для перевозки сумок из супермаркета. Но вот транспортировка мешков с картошкой или кучи нажитого имущества в этой машине слабо представляется.
Автомобиль комплектуется 1,5-литровым турбомотором, который уверенно справляется с первой сотней за паспортные 8,1 секунды при мощности в 150 л.с., и за 7,9 секунды со 170 л.с. Весьма резвые показатели. И в поток влиться легко, и со светофора сигануть при желании можно.
Расход топлива в комбинированном режиме не самый скромный – добирается до 10 литров. А если уж топить по-спортивному, то с удовольствием слопает и все 12-15 л.
Geely Coolray фото 3
Geely Coolray фото 4
Geely Coolray фото 5
Geely Coolray фото 6
Geely Coolray фото 7
Теперь самое интересное: что с ценой?
Окончательная стоимость, конечно, зависит от аппетита дилеров. А аппетит этот, прямо скажем, немалый. Да и китайские производители не стремятся поддерживать низкие цены на свою продукцию. Заняв «полумонопольную» позицию на российском авторынке, они без стеснения подняли цены на 29 – 75% за последние два года.
Но подсмотреть с чего начинается стоимость мы вполне можем.
  • Базовая комплектация Comfort стартует от 2 600 000 руб.
  • Следующая – Luxury – от 2 700 000 руб.
  • За богатенький Flagship придется отдать от 2 900 000 руб.
  • Максимальная Exclusive – от 3 100 000 руб.
И это без учета стоимости предустановленных ДОПов, которые дилер обязательно постарается добавить в максимальном количестве. Нужны они вам или нет — вопрос последний. Платить за них все равно придется.
А что, если заказать эти же авто напрямую из Китая?
На практике выходит, что при заказе от производителя автомобиль обходится дешевле на 200 – 300 тыс.руб., даже с учетом повышенного утилизационного сбора. И набор опций будет таким, каким его хочет видеть покупатель.
Подводя итог, можно сказать:
1. Geely Coolray вполне современный автомобиль с яркой внешностью, приятным интерьером и хорошим оснащением.
2. Не очень практичен для перевозки мешков с картошкой, не без греха в эргономике, но молод душой, энергичен и превосходит ближайших конкурентов по наличию полезных фишек.
3. Выгоднее привозить из Китая. Особенно с учетом того, что можно выбрать авто в нужной комплектации без лишних ДОПов.
Следующий кандидат помасштабнее: почти пятиметровый кроссовер от Chery — Tiggo 8 Pro.
Размеры автомобиля: длина/ширина/высота, мм: 4722/1860/1705.
Chery — Tiggo 8 Pro фото 1
Chery — Tiggo 8 Pro фото 2
Никаких выдающихся изысков в экстерьере, никакого космического дизайна. Все просто. Но узнаваемо. Chery смогли обрести свое собственное лицо и уже не нуждаются в создании бледных копий известных производителей. Широкая «пасть» решетки радиатора и зауженные фары придают автомобилю определенную агрессию и брутальность. Задняя часть на вид тяжеловата и простовата. В целом линии корпуса плавные и спокойные, без резких переходов и рельефов. При взгляде на 8 Pro, возникают мысли о солидности и основательности модели. Весьма привлекательные «много машины» за свою цену.
В салоне все внушительно и по-богатому. Передняя панель с двумя сенсорными экранами, отделка кожей, мягкий пластик и эффектная глянцевая центральная консоль с тач-кнопками — выглядит впечатляюще. Но есть и неприятные моменты: глянец отлично пачкается, любое нажатие кнопки оставляет след. Да и на ярком свету панель бликует и становится сложно разглядеть информацию на кнопках.
Обилие регулировок и выраженная боковая поддержка позволяют с комфортом устроиться на передних креслах. А второй ряд и вовсе удивляет пространством. Даже высоким людям легко разместиться, не касаясь коленями передних сидений. А отсутствие центрального туннеля дает возможность разместить троих пассажиров.
На этом пространство не заканчивается. Автомобиль обладает и третьим рядом сидений, где устроиться могут не только дети, но даже взрослые. При этом сзади еще останется место для багажа.
При семиместном размещении размер багажника составляет скромные 193 литра. Но стоит сложить третий ряд, а, при необходимости, и второй — и вы получите целый 2101 литр свободного пространства. Вполне комфортно для перевозки кучи вещей, колясок и даже мебели.
Двигатель 1,6 литра мощностью в 186 л.с. выдает отличную динамику для такого крупного семейного кроссовера. Первую сотню достигает за 8,9 сек. При этом расход топлива довольно скромный — до 8,5 л. в городе и в пределах 7 л. на трассе. Дополнительная плюшка в том, что производитель разрешает использовать 92-й бензин.
Двухлитровый турбомотор с вариатором и 170 лошадями разгоняется до сотни за 10 сек.
Chery — Tiggo 8 Pro фото 3
Chery — Tiggo 8 Pro фото 4
Chery — Tiggo 8 Pro фото 5
Chery — Tiggo 8 Pro фото 6
Chery — Tiggo 8 Pro фото 7
Chery — Tiggo 8 Pro фото 8
А теперь перейдем к ценам. Стоит заметить, что даже в стартовой комплектации Tiggo 8 Pro обладает внушительным оснащением.
Самая простая комплектация — 1.6 RT Dreamline начинается от 3 710 000 руб.
Следующая — 1.6 RT Ultimate обойдется уже от 3 830 000 руб.
Модели с двухлитровым двигателем начинаются от 3 850 000 руб.
Посмотрим на цены при заказе напрямую из Китая:
  • Новый Chery Tiggo 8 Pro Dreamline обойдется в 3 590 090 руб.
  • Комплектация Ultimate — 3 860 000 руб.

Вывод:

  1. Chery Tiggo 8 Pro — автомобиль, обладающий внушительным и солидным экстерьером, богатой внутренней отделкой и хорошим оснащением. Он не растеряется на скоростной трассе и не испугается сельских дорог.
  2. Отлично подходит даже для больших компаний или семей с детьми. Огромное пространство салона и багажника позволяет перевозить что угодно — вещи, мебель, питомцев.
  3. Выгоднее заказывать напрямую из Китая.

Сейчас китайские автопроизводители вполне успешно закрывают все сегменты рынка, от недорогих легковушек до элитных моделей с оснащением, не доступным многим конкурентам из Европы или Японии в сравнимой ценовой категории. В последнее время интерес к продукции из Поднебесной сильно возрос. Если с покупкой авто в салоне все предельно понятно, то с заказом напрямую из Китая стоит разобраться.

Какие документы нужны для покупки

Основным документом является инвойс, который содержит информацию об автомобиле, цене, продавце.

Также необходим договор купли-продажи. Оба документа составляются продавцом на английском языке.

Как пригнать автомобиль

Здесь есть несколько способов на выбор:

  1. Можно пригнать автомобиль своим ходом. Пожалуй, самый оригинальный способ, особенно если конечная точка находится далеко от Китая. В этом случае расходы складываются из стоимости бензина, гостиниц, питания на всем пути следования.
  2. С помощью автовоза. Это один из самых дорогих вариантов. Стоимость составит 250 – 300 тыс. руб.
  3. На поезде. Такой способ выйдет дешевле автовоза ориентировочно на 30%. Но есть риск, что в пути автомобиль разуют и даже лишат частей кузова и электроники в салоне. Поэтому стоит убедиться в полной защите авто в пути.
  4. Отличной возможностью доставки для жителей портовых городов можно считать водное судно. Но в этом случае придется запастись терпением, так как доставка по воде занимает длительное время.

Растаможка автомобиля

Без данной процедуры владелец не сможет поставить машину на учет и получить номера. Если все документы в порядке, растаможка длится до 72-х часов, но в отдельных случаях может растянуться и до 15 дней.

Стоимость складывается из утилизационного сбора, пошлины и таможенного сбора. Более определенную цифру можно узнать, воспользовавшись калькулятором пошлин, которые часто размещены на сайтах компаний, занимающихся перевозкой.

А что в итоге? Да, заказ автомобиля напрямую из Китая может растянуться во времени от 1,5 до 3-х месяцев. И неожиданности в долгом пути не исключены. Хоть машины и застрахованы, но получить долгожданную покупку с повреждениями довольно неприятно. Однако, есть жирный плюс, который вполне может затмить недостатки данного способа.

Автомобиль для многих не только средство передвижения, но и долгожданная мечта. И любая, на первый взгляд, незначительная мелочь способна испортить впечатление от покупки. Вот тут бесценна именно свобода выбора. Когда будущий владелец за свои немалые деньги получает именно то, что нравится ему. А не то, что в данный момент навязывает дилер. Так что заказ авто из Поднебесной вполне рабочий вариант, позволяющий получить нужную комплектацию и не переплачивать за лишние ДОПы.

Главное — преодолеть привычку идти самым легким путем к ближайшему дилеру. Сегодня рынок повернулся к покупателю не лучшей стороной. И если есть желание сэкономить, придется менять подход.

Мы прошли этот путь, изучили и реализовали процесс заказа авто из Китая. Для покупателя разница лишь в том, что оформление и доставка занимают больше времени. В остальном все точно также, как при покупке на российском рынке. И наш опыт вполне позволяет утверждать, что в нынешних реалиях такой способ приобретения автомобиля имеет серьезные перспективы.


Подписка успешно добавлена
Удалить статью?