Самые распространенные ошибки зимней эксплуатации авто

Самые распространенные ошибки зимней эксплуатации авто

Использование автомобиля зимой требует предварительной подготовки машины и дополнительного ухода. Резкие перепады температуры приводят образованию льда на кузове утром, а дорожные реагенты негативно влияют на металлические и резиновые детали. Неопытные владельцы создают дополнительные проблемы, пытаясь открыть двери или счистить лед со стекол подручными средствами.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Использование нагретой воды

Проблема примерзших дверей или забитых льдом замков известна многим водителям. Но лить даже горячую воду на кузов при отрицательной температуре воздуха нельзя. Резкий нагрев вызывает появление трещин на лакокрасочном покрытии, вода затекает в скрытые полости дверей и замерзает, еще сильнее блокируя тяги замков.

Проливка замков жидкостью WD-40

Использование WD-40 не является полноценной защитой от воды. Жидкость защитит личинку замка от замерзания, но лед часто блокирует механизм замка. А проливка узла WD-40 приводит к удалению заводской смазки и ускоренному механическому износу. Гораздо надежнее убрать воду сжатым воздухом, а затем выдержать автомобиль несколько часов на закрытой теплой стоянке.

Выезд на дорогу без предварительной очистки стекла

Образовавшуюся на ветровом стекле наледь можно удалить только прогревом салона, жидкости для размораживания ускоряют процесс. Большим преимуществом является система электрического обогрева ветрового стекла, но она имеется не на всех автомобилях. Выезд на дорогу на машине с обледеневшими стеклами, ухудшающими обзорность – чреват столкновением с другими автомобилями или наездом на пешеходов.

Длительное включение стартера

Для запуска исправного двигателя при заправке кондиционного топлива достаточно 2-5 секунд работы стартером. Дольше крутить коленчатый вал нет смысла, результатом будет разряд аккумулятора и перегрев стартера. После неудачной попытки необходимо выждать 20-30 секунд и снова повторить процедуру пуска. В большинстве случаев двигатель запустится, если же мотор так и не заработал – то необходимо искать причину плохого старта.

Прогрев на холостом ходу

Современные двигатели не требуют долгой работы в режиме холостого хода для прогрева. Более того – бензиновые моторы малого объема с турбиной просто не получится довести до рабочей температуры без повышения оборотов. После запуска двигателя необходимо включить обогревы и отопитель, а затем очистить автомобиль от снега. Через 1-3 минуты можно начинать движение, но следует учесть требования ряда производителей к прогреву автоматической коробки.

Включение дворников без проверки

После окончания поездки на поверхности нагретого ветрового стекла может образоваться вода от таяния снега, которая приморозит щетки к поверхности. Попытка включения дворников утром приводит к поломке щеток, выходу из строя предохранителя или повреждению механизма стеклоочистителей. Необходимо заранее проверить щетки, при обнаружении льда – прогреть стекло отопителем.

Примерзание ручного тормоза

Если перед окончанием поездки автомобиль проехал по луже, а ночью ожидается мороз, то не следует затягивать ручной тормоз. Вода, попавшая в тормозные механизмы, замерзнет и снять блокировку нажатием на кнопку или опусканием рычага не получится. Тормоза можно просушить несколькими нажатиями, но метод эффективен только для дисковых механизмов. В барабанных тормозах все равно может остаться немного воды, которой хватит для блокировки колодок.

Выбор места стоянки

При хранении автомобиля под открытым небом во время оттепели или весной рекомендуется выбирать для парковки очищенные от снега участки. В противном случае утром могут возникнуть сложности с выездом из-за наледи после резкого похолодания. Проблема усугубляется при использовании нешипованных шин на машинах с одним ведущим мостом. Кроссоверы с полным приводом и автомобили на шипованной резине достаточно легко выезжают по льду.

Одежда

Не рекомендуется ездить на автомобиле в одежде, затрудняющей управление и использование ремней безопасности. Если предполагается выезд на зимнюю прогулку, то лучше положить теплые вещи в багажник, а за рулем находиться в легкой куртке. Кроме того, системы отопления современных автомобилей позволяют находиться в салоне в легком свитере даже при весьма низкой температуре окружающей среды.

Заключение

При зимней эксплуатации автомобиля важно помнить о риске замерзание воды, оставшейся на стеклах, дверных замках и уплотнителях. Не менее важно правильно пользоваться отопителем, прогревать двигатель, трансмиссию и ходовую часть на ходу на малых скоростях. Эксплуатация машины зимой упрощается при своевременном обслуживании техники без экономии на расходных материалах и технологических жидкостях.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?