Обгоняем правильно: 5 важных советов для безопасных маневров

Обгоняем правильно: 5 важных советов для безопасных маневров

Движение на автомобиле невозможно без обгона попутного транспорта. При совершении маневров следует соблюдать ряд правил, пренебрежение которыми чревато авариями с тяжкими последствиями. Кроме того, необходимо следить за дорожными знаками и разметкой, которые регламентируют возможности обгона.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Планирование

Перед выходом на встречную полосу важно убедиться в отсутствии встречного автомобиля. Если встречная машина видна вдалеке, то необходимо сопоставить расстояние и время, необходимое для обгона. При этом требуется постоянно мониторить ситуацию сзади – не исключено, что сзади приблизился автомобиль с гораздо лучшими динамическими данными. 
Если впереди движется грузовой автомобиль, то перед ним может находиться еще одна машина, которая не видна из-за тента полуприцепа или груза. Обгонять сразу два автомобиля можно на пустом прямолинейном участке без перепадов высот. В любом случае – нужно помнить фразу «не уверен – не обгоняй», которая в эпоху СССР повсеместно писалась на задних бортах грузовиков. Не следует начинать обгон при приближении к пересечению трассы со второстепенной дорогой – водитель едущей впереди машины может начать поворачивать внезапно в последний момент.

Видимость и знаки

При движении по двухполосной дороге обгон можно проводить только при условии хорошей видимости встречной полосы. Если есть малейшие сомнения – лучше проехать еще несколько сот метров или пару километров, дожидаясь ровного рельефа местности без поворотов. Если обгон осуществляется зимой на дороге с колеей, то при выходе на встречную полосу возможен занос.
Водитель обязан постоянно контролировать знаки и разметку. Если на обочине установлен знак, запрещающие выезд на встречную полосу, то обгон на таком участке чреват не только штрафом, но и ДТП. При маневре следует соблюдать скоростной режим с учетом допуска +20км/ч согласно действующим российским ПДД.
Обгоны усложняются в условиях плохой видимости, поскольку уменьшается обзорность, и водитель не всегда сможет рассмотреть фары встречного автомобиля. Зимой на скользкой дороге из-за пробуксовки колес увеличивается время, необходимое для разгона. Эти факторы необходимо учитывать перед началом маневра.

Дистанция

Не следует сближаться с обгоняемым автомобилем на расстояние считанных метров, а затем резко выскакивать на встречную полосу. Выходить на обгон следует на расстоянии 15-20 м, заранее включив указатель поворота и убедившись по зеркалам заднего вида в безопасности маневра. При обгоне важно выдерживать безопасный боковой интервал, а при возврате в свою полосу не создавать неудобств другим водителям. После обгона не следует резко снижать скорость, особенно после объезда грузового автомобиля.

Выбор полосы

На трассе обгон можно выполнять только по левой полосе либо с выездом на встречную полосу. Обгон по обочине категорически запрещен – на ней может стоять автомобиль. Кроме того, при возврате с грунтового покрытия на асфальт из-под колес летит гравий, и в случае резкого маневра возможен занос. Да и маневры по обочине – неуважение к остальным участникам дорожного движения.

Критическая ситуация

Если водитель видит встречный автомобиль и не успевает завершить обгон, то нужно прижаться к своей полосе. Важно избежать лобового удара – последствия столкновения бортами менее опасны для водителей и пассажиров.

Заключение

Обгон попутного транспорта – достаточно простое действие для опытного водителя и сложное для новичка. Важно оценивать собственные возможности и характеристики автомобиля, учитывать рельеф дороги и состояние полотна. Выезд на встречную полосу всегда требует повышенной концентрации и непрерывного контроля обстановки – только тогда обгон будет безопасным.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?