Как обманывают в автосалонах

Как обманывают в автосалонах

Мошенников везде хватает, особенно в сделках по автомобилям. Для аферистов это такой способ жить, привычка. К большому сожалению — сегодня обманывают даже в автосалонах. Не во всех конечно — а в небольших точках, не представляющих официального дилера. Репутация для этих автосалонов не так важна — главная цель, продать машину наивным гражданам и заработать. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Схема, раскрытая независимым блогером

Автор рассказал о новой серой схеме, которую стали использовать недобросовестные магазины. Смысл в том, что клиентов намеренно водят за нос и обязывают брать лишние услуги на большие суммы. Все оформляют по опционному договору — это такая хитрая штука наподобие страховки, когда при отказе клиента, по закону деньги назад ему не возвращаются.

Пример 1

Это произошло в СПБ. Некая жительница северной столицы взяла автомобиль в кредит за 2 млн. рублей на 8 лет. После тщательного изучения документов, выяснилось — менеджеры оформили в продажу «премиум-пакет», о котором покупатель не знал. 
Вот список того, что было вшито в тело кредита без ведома петербурженки:
  • программа «помощь на дороге» — это если разрядится аккумулятор, закончится топливо или спустится колесо, то можно позвонить и получить консультацию по самостоятельному устранению проблем (типа психологической помощи);
  • независимая гарантия — не совсем понятно, зачем она нужна, если новая машина и без этого имеет заводскую гарантию;
  • юр. консультации, личный помощник, аварийка и прочая чушь.
Чушь, потому что цена набора этих сомнительных в плане полезности услуг — 630 000 рублей!

Пример 2

Все тоже произошло в Питере. Только на этот раз жертвой автосалона оказался мужчина, который приобрел авто с пробегом. Менеджеры навязали ему дорогой страховой взнос — от просрочек по овердрафту и банкротства. 
Как уговорили? Сказали, что якобы банк без этого не одобряет кредит. Мужик отказывался сначала, но ему рассказали по секрету байку. Мол, от этих взносов можно отказаться в первые 5 дней после покупки авто. Ну и не забыли взять расписку — клиент подписался под договором на страховку, взяв ответственность на себя.

Оба этих случая объединяет не только город Санкт-Петербург, где происходили мошеннические действия, но и уровень обмана. Покупатели так и не смогли отказаться от навязанных им услуг. 
Схема работает только при оформлении покупателем долгосрочного кредита. Поэтому гостей автосалона вынуждают занимать суммы в банке. Если же люди приходят с наличными, то им предлагают постоять в очереди, которая может растянуться на месяц. 

Московская схема развода

Тоже серая и рабочая схема, которую впервые применили в столице, а потом стали использовать в других регионах страны. Подоплека развода в том, что покупателя вынуждают отдать часть денег вперед или оформить заем в банке, чтобы показать машину. Типа не занимаются клиентами, которые просто хотят посмотреть. К сожалению, многие на это ведутся — сумма предоплаты небольшая, всего 5-10 тыс. рублей. Причем предоплату обещают вернуть, если авто не подойдет. Но как говорится, обещанного три года ждут. 
Обычно такое проворачивают в мелких точках продаж, где есть новые и б/у автомобили. Юридически все чисто — не подкопаться. Легальный обман или идеальная серая схема. При этом менеджеры врут, что представляют официального автодилера. В действительности, к официалам они никакого отношения не имеют.
Теперь по ценам. Машины рекламируются у них на треть ниже рыночной стоимости — чтобы привлечь клиентуру. Обычно размещают объявления через интернет — на Авито, Auto.ru и других досках. Кроме того, обещают кучу бонусов — бесплатный КАСКО, комплект резины и прочее. Неискушенный покупатель расценивает такие предложения, как уникальный шанс и невиданную щедрость, поэтому легко попадает на удочку. Как говорится, жадность губит фраера.
Но дальше начинается самое интересное. «Здравствуйте, уважаемый Николай Владимирович! Хотите посмотреть машину? Пожалуйста, только сначала оформляйте кредит или вносите предоплату. Автомобиль вот-вот увезут со склада — не тяните, заключайте договор». 
В общем, сажают на крючок, применяя различные психологические трюки. А когда часть суммы уже потрачена, отказаться от машины, которая на самом деле оказывается не в той модификации или комплектации — очень трудно.
По бумагам в серых схемах тоже все поставлено на поток. Какие-то автосалоны дают просто шаблон для ознакомления, а затем печатают совершенно другой договор. Где-то нагло подсовывают его на подпись в самый последний момент. Встречаются и особенные садисты, которые прежде измываются над покупателем, вынуждая длительно ожидать решения по разным выдуманным причинам — типа электричества нет, программа зависает, нет запроса со склада и прочее. 
Будущему обладателю нового авто ничего не остается как ждать. Но вдруг.. «Уважаемый Николай Владимирович! К сожалению, автовоз по дороге к нам перевернулся, а ваша машина поцарапалась или того хуже — разбилась». Могут придумать что-то еще. Жертва уже на крючке, ее продолжают разводить. «По подписанному вами же договору вы обязаны купить автомобиль, хотите отказаться? Тогда вы не только расстаетесь с предоплатой, но еще должны выплатить пени. Нет, берете? Так, мил человек, новенькой то Лады Весты, которую вы хотели по низкой цене — нету. Забирайте Альмеру 10-летней давности».
Клиент оказывается загнанным в угол и соглашается, чтобы получить хоть что-то. И тут ему «впаривают» еще дополнительные услуги — тот самый премиум-пакет, независимую гарантию, персонального менеджера и прочую чушь. Если кредит не был оформлен заранее, то его предлагают сейчас — ведь цена на другие машины оказывается в несколько раз выше той, которую клиент «купил» по договору. У многих суммы не хватает, вот и приходится соглашаться еще и на банковскую кабалу. При этом мошенники всегда предлагают грабительские проценты кредита — такие, что по-хорошему можно бы в другом месте две машины купить. Так, был реальный случай в Москве, когда изначально предлагалась Лада Гранта по 250 000 р, но под конец машина дорожала до 1 млн! А процентная ставка кредита вырастала с 5% до 30%!
Одним словом, такова московская схема развода в действии. В ней роли четко распределены между менеджерами: одни занимаются только кредитами на безумных условиях, другие — разводят на предоплату.

Как не попасть на удочку?

К счастью, защита против этих схем существует. Надо понимать, что развод начинается еще до того, как покупатель попадает в салон. Первоначальная и важная цель мошенников — как раз завлечь клиента и дать поверить в счастливую случайность. Что автомобиль он нашел в половину рыночной стоимости, и надо срочно ехать оформлять. По телефону оператор автосалона пообещает все что угодно. Будет умело капать на мозги, что машина мечты стоит в салоне и ожидает своего владельца.
Если на данном этапе воронки покупатель клюнет, не выдержит, поедет — пиши, пропало. Волки овцу не отпустят, это дело техники. За дело возьмутся опытные разводилы. Они продолжат лить в уши сладкие речи. Если человек начнет отнекиваться, к делу подключат «братву» — и даже настоящих уголовников с татухами, четками, печатками. Эти то — настоящие психологи, которые быстро определят слабое место порядочного человека.

Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля
Впрочем, до этого редко доходит. Особенно, когда клиент иногородний и приезжает в Москву издалека. Вопрос с подковыркой здесь все ставит на свои места. «Уважаемый, Николай Владимирович! Рады вас видеть. А сколько вы к нам ехали»? Человек преодолел 500 километров или больше, возвращаться с пустыми руками ему вряд ли захочется. 
Как ни странно это звучит, но в таких автосалонах держите ухо востро и следите за своей речью. Иначе любое неправильное слово может быть использовано против вас. Мошенники ни перед чем не остановятся — могут перейти на личности, затронуть в разговоре семью, жену, детей.
Ниже приводим характерные признаки автосалонов, занимающихся серыми схемами:
  • машина продается гораздо ниже рыночной стоимости;
  • вначале требуют предоплату или оформление кредита, а потом все остальное;
  • клиента не отпускают, выматывают уговорами и обещаниями — берут измором;
  • не дают тщательно изучить договор;
  • менеджеры не вызывают доверия;
  • автосалон зарегистрирован недавно, уставной капитал небольшой.
Ну а что делать тем, кто уже попался? Возможно, поможет найм юриста. Хотя в большинстве случаев, они и сами ничего не могут сделать. Клиент все подписал добровольно — юридически к этому его никто не принуждал. 
В некоторых случаях можно припугнуть автосалон законом «О защите прав потребителей». Если не согласятся решить вопрос полюбовно — подаете иск на перерасчет стоимости машины или на расторжение договора. Может сработать, тогда салон оштрафуют и обяжут заменить автомобиль клиента. 

Заключение

Мошенники периодически придумывают разные хитрые схемы. Как только правоохранительные органы раскрывают один лохотрон, придумываются новые формы с другим содержанием. Оно вам надо — хотите купить нормальный автомобиль, идите к официальным дилерам. Например, в автосалон Fresh Auto, филиалы которого есть во многих российских городах.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?