10 лучших советов по уходу за автомобилем

10 лучших советов по уходу за автомобилем

Автомобиль, как и любая техника, требует регулярного ухода. Объем работ зависит от множества факторов – материалов отделки салона, условий эксплуатации, сезона. При своевременном и грамотном уходе лакокрасочное покрытие кузова и материалы сидений сохранят первоначальный вид и придадут автомобилю аккуратный облик.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Мойка

На кузов машины постоянно попадает пыль и грязь, а в осенне-зимний период к ней добавляются дорожные реагенты, вызывающие помутнение краски и появление очагов коррозии. Регулярная мойка является одним из основных этапов ухода – необходимо тщательно вымывать грязь из скрытых полостей. Например, на многих машинах смытая со стекла грязь стекает в полости в нижней части передних крыльев и вызывает коррозию.

Очистка салона

В салон автомобиля грязь попадает с обуви, а также затягивается через систему вентиляции. Фильтр не обеспечивает 100-процентную очистку воздуха от пыли, а открытые стекла в дверях подают в салон дополнительную порцию мелких частиц. Рекомендуется чистить салон пылесосом не реже 1 раза в месяц, влажная уборка необходима раз в 2-4 месяца. Нанесение полироли на пластик придает поверхности блеск, но без влажной уборки слои полироли впитывают грязь. 

Уход за ковриками

Если в автомобиле используются резиновые коврики, то с них необходимо регулярно стряхивать песок. В противном случае грязь станет одним из источников мелкой пыли. Тканевые коврики следует регулярно пылесосить и мыть на мойке высокого давления. Также не следует забывать и о коврике в багажном отсеке, который загрязняется в меньшей степени, но все же, требует чистки.

Остекление

В процессе эксплуатации автомобиля на внутренней поверхности стекол образуется жировой налет, ухудшающий видимость в сумерках и ночью. Удалить отложения можно чистящими средствами для стекол и безворсовой салфеткой. Обработку рекомендуется проводить не реже раза в 2-3 недели.
Как выбрать летнюю резину для автомобиля Как выбрать летнюю резину для автомобиля

Приборы светотехники

На фарах головного света оседает грязь – при отсутствии штатных омывателей очистку выполняют вручную. Поскольку рассеиватели изготовлены из пластика, то следует смывать грязь большим количеством воды. Например, можно использовать мягкую губку, одновременно поливая на стекло воду из бутылки емкостью 1-2 л. 
Не следует протирать фары влажными салфетками для рук, так как антибактериальный состав оказывает негативное воздействие на пластик, который мутнеет. Если рассеиватель помутнел, то восстановить его облик можно только полировкой с оклейкой бронирующей пленкой – без дополнительной защиты пластик быстро мутнеет от ультрафиолетового света.

Своевременное выявление очагов коррозии

Регулярно осматривайте кузов – глубокие сколы краски являются потенциальными очагами коррозии. Ржавчина может появляться на кромках колесных арок, линиях стыка бамперов с крыльями. Практически у каждой модели автомобиля есть слабые места, подверженные коррозии. Например, на Kia Ceed I поколения ржавеет крышка багажника вокруг дополнительного стоп-сигнала, а на Skoda Yeti коррозия появляется на дверях. Очаги ржавчины на оцинкованных кузовах относительно безопасны, но все равно ухудшают облик автомобиля.

Своевременное техническое обслуживание

Для каждой модели автомобиля производитель разрабатывает карту обслуживания, а перечень работ с указанием пробега приводится в сервисной книжке. На легковых машинах, часто эксплуатируемых в пробках, рекомендуемый интервал между заменами масла составляет 7-9 тыс. км. Для автомобилей, в основном передвигающихся по шоссе, интервал можно увеличить до 10 тыс. км. Не рекомендуется менять масло через 15 тыс. км, как предписывают многие производители. Досрочная замена масла пойдет на пользу двигателю.
Установленный в системе отопления и вентиляции фильтр рекомендуется менять два раза в год. При загрязнении ухудшается подача воздуха в салон, появляется неприятный запах. Не менее важно регулярно менять масло в агрегатах трансмиссии, проверять состояние тормозов и подвески. Даже если автомобиль обслуживается в неофициальном сервисе или мелкой мастерской, то лучше попросить сотрудников полноценно проверить все узлы и сообщить о найденных дефектах.

Осмотр шин и проверка давления

Осматривайте протектор покрышек не реже раза в неделю. Помимо посторонних предметов важно обратить внимание на равномерность износа беговой дорожки, по которому судят о правильности углов схода-развала. Давление следует проверять не реже раза в месяц – перед длительной поездкой с полной загрузкой необходимо подкачать шины. Значения давления при разных нагрузках указаны на бирке, расположенной в проеме водительской двери или на крышке лючка топливного бака.

Зарядка батареи

Если автомобиль используется регулярно, то аккумулятор не требует подзарядки. При длительных простоях или поездках на расстояния 2-3 км рекомендуется регулярно заряжать батарею от сети. Встроенный индикатор зарядки не всегда точен, поскольку замер ведется только в одной из банок. Также необходимо регулярно удалять пыль и следы паров электролита с корпуса тряпкой, смоченной раствором нашатырного спирта.

Рациональное использование

Не следует эксплуатировать автомобиль с повышенной нагрузкой или не по назначению. Например, лучше арендовать грузовик и довезти до дома или квартиры купленные строительные смеси, чем долго очищать салон от цементной пыли. Перегрузка автомобиля не только увеличивает расход топлива, но и способствует ускоренному износу деталей подвески и сцепления, замена которых обойдется по нынешним ценам на запчасти недешево.

Заключение

Регулярный уход за автомобилем не требует больших затрат времени и средств, но влияет на внешний облик и надежность машины. Гораздо приятнее сесть в чистый салон, не видеть на панели приборов и дверных картах потеки грязи или толстый слой пыли. Ухоженный автомобиль заведется в любую погоду, а риск внезапного отказа на безлюдной дороге значительно сократится.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?