Секреты надежности китайских автомобилей: что стоит знать перед покупкой

Секреты надежности китайских автомобилей: что стоит знать перед покупкой

За последнее десятилетие китайские производители несколько улучшили свою продукцию, стремясь выйти на рынки развитых стран. Повысить качество позволило сотрудничество с заводами из Европы, а также приобретение ряда технологий. Качество автомобилей сильно зависит от марки – мелкие бренды не слишком требовательны к контролю производственного процесса.

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Кузов

Наиболее дорогостоящим и сложным в ремонте узлом является кузов. Китайские производители освоили методики проектирования и производства кузовов, отвечающих современным требованиям по безопасности. В конструкции используются элементы из высокопрочных сталей, повышающие жесткость на кручение и стойкие к силовым воздействиям при авариях. Внешние панели практически всегда изготовлены из оцинкованного стального листа, а на премиальных машинах встречаются элементы из алюминия. Однако долговечность остова во многом определяется уровнем подготовки поверхности и характеристиками лакокрасочного покрытия, которое у китайских машин не всегда идеально.

Антикоррозионная обработка

Ни один китайский бренд не занимается нанесением антикоррозионного покрытия при сборке. Нередко нанесенный на стыки панелей герметик имеет разрывы либо закрывает не весь стык. Если планируется длительная эксплуатация автомобиля, то рекомендуется сразу после покупки провести антикоррозионную обработку. Перед покупкой есть смысл тщательно осмотреть нижнюю часть кузова – на плохо окрашенных кромках могут присутствовать следы начальной коррозии. Несмотря на все заявления, китайским автопроизводителям в основной массе так и не удалось добиться уровня качества европейских брендов при нанесении лакокрасочного покрытия и грунтовке металла.

Силовой агрегат

Во многих публикациях отмечается, что владельцы китайских автомобилей жалуются на не всегда корректную работу двигателя и коробки передач. Например, отмечаются случаи переключения с толчками, «зависания» оборотов и другие неприятные моменты. Перед покупкой рекомендуется провести несколько пробных поездок и ознакомиться с особенностями работы силового агрегата. Не исключено, что после тест-драйва у покупателя сложится совершенно иное впечатление о возможностях автомобиля. В любом случае – лучше проверить работу двигателя и коробки на ходу на тестовой машине, чем на собственной.
Двигатели с турбинами китайских автомобилей сделаны с оглядкой на европейские образцы. Многие комплектующие для моторов идентичны используемым в Европе. Надежность агрегатов не вызывает нареканий, но есть отдельные случаи поломок из-за нарушения правил эксплуатации, тюнинга или заводского брака. При этом массовых дефектов, приводящих к отзывным кампаниям, не зафиксировано.
Механические коробки на автомобилях из Китая встречаются редко, чаще всего используются роботы с двойным сцеплением. В конструкции используются решения, ранее опробованные и доведенные другими производителями. Например, компания VAG потратила несколько лет на доработку трансмиссии DSG, столкнувшись с большим количеством нареканий клиентов. Любые роботизированные коробки требуют периодической замены сцеплений, при аккуратной эксплуатации проблемы появляются после 150 тыс. км. У владельцев китайских машин есть отдельные нарекания на качество карданных валов, но претензии не носят массового характера.

Электронные компоненты

Обилие электроники в китайских автомобилях приводит к проблемам – не всегда до конца отработанная совместимость прошивок вызывает сбои. С подобной бедой сталкиваются покупатели машин как бюджетной категории, так и премиального сегмента. Производители регулярно выпускают новые версии прошивок, которые устанавливают при проведении очередного технического обслуживания. Проблемы с программным обеспечением встречаются и у других производителей – если марка ушла из России, то возможны сложности и с обновлением прошивок.

Снабжение запчастями

Любой автомобиль рано или поздно потребует ремонта. Лучше выбирать модели, официально поставляющиеся в РФ. Хотя наличие дилерской сети слабо влияет на сроки поставки – например, владельцы Geely сталкиваются с очень долгим сроком привоза лобовых стекол и других востребованных запасных частей. Покупая любой китайский автомобиль следует быть готовым к проблемам с запасными частями – ассортимент комплектующих в наличии на региональных складах ограничен, на разборках практически не встречаются машины новых моделей.
Также для китайских автомобилей характерно разнообразие узлов в пределах одной модели. Подобное встречалось на европейских машинах образца 80-90-хх гг. прошлого века – на конвейер могли поставляться компоненты от разных поставщиков, при этом нюанс никак не отражался в каталогах запчастей. Что касается документации по ремонту и обслуживанию, то в дилерских центрах имеется вся требуемая информация, но в общем доступе формуляры практически не встречаются. 

Заключение

Китайские автомобили при регулярном обслуживании и соблюдении правил эксплуатации являются достаточно надежными. Есть отдельные проблемные узлы, возможен заводской брак – хотя подобные ситуации возникают и у других марок. Радость владения китайской машиной может омрачиться при попытке заказа запасных частей – некоторые позиции придется ждать до 4-6 месяцев.
Подписка успешно добавлена
Удалить статью?