Параллельный импорт автомобилей

Параллельный импорт автомобилей

В непростой для России политической и экономической ситуации многие иностранные бренды прекращают официальные продажи автомобилей в нашей стране. Как следствие, увеличивается риск возникновения дефицита новых транспортных средств. В стремлении переломить наметившуюся тенденцию, министерство промышленности и торговли Российской Федерации спешно разработало стратегию параллельного импорта. Однако далеко не все автомобилисты понимают, что это такое и как будет работать. Постараемся объяснить. 

Самые свежие новости в нашем Телеграме!

Подпишитесь, чтобы всегда быть в курсе событий

Подписаться

Как было раньше?

Ранее для организации официальных продаж новых партий ТС было необходимо получить документально заверенное разрешение от производителя или правообладателя продукции. Все иные схемы поставок считались не вполне законными. На машины, ввезённые по неофициальным каналам, зачастую не распространялась заводская гарантия. 
Такая схема давала возможность:
  1. Увеличить прибыль владельцев брендов, получающих дополнительный доход за счёт отчислений от дилерских центров, а также от продаж через дилерские центры оригинальных запасных частей и комплектующих.
  2. Обеспечить полное соответствие эксплуатируемой техники требованиям производителей на протяжении всего гарантийного срока — а если потребуется, то и в постгарантийный период.
Последнее, как утверждали маркетологи, было необходимо для повышения эксплуатационной безопасности автомобилей. С момента вступления в ВТО в 2012 году Россия играла по правилам цивилизованного мира. Однако отлаженная схема рухнула под напором санкционных ограничений.

Как будет теперь?

В качестве ответной меры руководство Минпромторга предложило концепцию параллельного импорта. Теперь для того, чтобы организовать продажу иностранной техники на территории РФ, нет необходимости оформлять официальные разрешения у производителей или правообладателей. Продавцы смогут без дополнительных согласований приобретать товары у любых поставщиков.
Правда, это касается только тех марок и моделей машин, которые указаны в утверждённом Министерством промышленности и торговли перечне. На данный момент в составленный список входят все роскошные иномарки стоимостью свыше 50 тыс. евро, а также бренды, заявившие о прекращении своей деятельности в России:
  • Bentley (британская компания, входящая в состав VAG);
  • Cadillac, Chevrolet, GMC и Hummer (GM, США);
  • Chrysler, Dodge и Jeep (американские фирмы, находящиеся под контролем FIAT);
  • Freightliner (контролируемый концерном Daimler крупнейший в США производитель грузовиков и седельных тягачей);
  • Jaguar и Land Rover (Великобритания);
  • Kenworth и Peterbilt (входят в состав американского консорциума PACCAR);
  • Mack (США);
  • Tesla (США).
Фирмы, которые не прекратили, а временно приостановили свою деятельность — в этом перечне не указаны. По крайней мере, пока.
Фактически, дилеры, действующие на территории Российской Федерации, получают возможность приобретать продукцию у любого из продавцов, не оформляя никаких дополнительных разрешений. При этом они, как и ранее, обязаны платить таможенную пошлину и утилизационный сбор, устанавливать модули ЭРА-ГЛОНАСС, обеспечивать гарантийный ремонт и обслуживание и т. п.

Прогнозируемые риски

Как будет работать схема параллельного импорта автомобилей, и насколько окажется эффективной — пока до конца не ясно. Одни экономические и технические эксперты дают благоприятные прогнозы. Другие отмечают, что:
  1. Велика вероятность серьёзного увеличения цен, поскольку поставщики не упустят шанс нажиться, воспользовавшись сложившейся ситуацией.
  2. Многие продавцы могут отказаться заключать договоры на поставку продукции, опасаясь испортить отношения с производителями и правообладателями.
  3. Новый механизм продаж будет способствовать увеличению доли контрафактных товаров.
Нет смысла загадывать, кто прав. Всё станет ясно в ближайшее время.

Подписка успешно добавлена
Удалить статью?